Фура-рефрижератор перевозит нежную и сочную продукцию на дальние расстояния при пониженной температуре, используя для этой цели штатную холодильную установку, которая задает нужную температуру внутри утепленного кузова. Применение препаратов 1-МЦП в таких условиях ограничено тем, что продукцию в фуру закладывают обычно так плотно, что в кузове уже не остается места для установки генератора 1-МЦП. Даже если такой генератор (на аккумуляторах или работающий от сети) удается установить внутри кузова, то фура вынуждена терять почти сутки для обработки при закрытых дверях. В другом варианте вместо генератора используют баллоны со сжатым азотом, например. В последнем случае баллон со сжатым газом можно применить для подачи газа в емкость с рабочим раствором вместо микрокомпрессора, подающего воздух.
Если использовать генератор 1-МЦП со встроенным аккумулятором, и его удается установить в кузов фуры, то в случае необходимости генератор с выделяющимся в пути следования газом 1-МЦП уезжает вместе с фурой, и тогда он либо теряется безвозвратно, либо требуются дополнительные усилия по получению его в месте выгрузки фуры. Или для того, чтобы отправить его в исходную точку начала путешествия. Все это крайне неудобно.
Компания «Фреш-Форма» разработала и запатентовала такую форму своего препарата 1-МЦП, которая вовсе не требует для его применения ни обязательного нахождения фуры на месте загрузки, ни самого генератора. Достаточно небольшой емкости на 0,5-1,0 литра, которую можно легко зафиксировать в любом удобном месте внутри кузова фуры, заполненного продукцией. В эту емкость наливают специальный активирующий раствор, кладут в него отмеренную дозу специального, т.н. "шипучего" препарата и покидают помещение.
Это специальная форма препарата применяется нами для фур или для хранилищ небольшого объема. Она содержит вещество-газообразователь инертного газа, который помогает целевому газу – 1-метилциклопропену – распространиться по всему объему фуры-рефрижератора. Удобство примения в малых по объемам хранилищах или рефрижераторах «шипучего» препарата 1-МЦП в совокупности с активирующим раствором иного типа, отличного от применяющегося в способах обработки с генератором, является явным преимуществом.
Интересно, что аналогичную технологию можно применять и в рефроконтейнерах, и в малых стационарных холодильных камерах, используемых в качестве промежуточных для обработки продукции 1-МЦП перед загрузкой в большое хранилище небольшими порциями по 15-20 тонн.
Для обработки продукции в фурах-рефрижераторах предусмотрен выпуск комплексного препарата в виде отмеренных доз препарата 1-МЦП, перемешанных с веществом-газообразователем. Для применения этого вида препарата в пластиковую емкость, закрепленную внутри кузова фуры-рефрижератора, помещают отмеренное количество активирующего раствора и дозу препарата, после чего двери фуры закрывают, включают внутреннюю вентиляцию в фуре, и ее отправляют к месту назначения. В комплект поставки входят пластиковые емкости, отмеренные дозы препарата 1-МЦП с газообразователем и канистры с активирующим раствором.
Обработку сельско-хозяйственной продукции, перевозимой на дальние расстояния автомобильным транспортом, желательно проводить в кузовах фур-рефрижераторов, снабженных оборудованием охлаждения и внутренней вентиляцией. Перед обработкой температуру продукции доводят до рабочей температуры обработки, после чего можно начинать сам процесс. Рабочая температура применения препарата составляет 12-16 градусов. Время экспозиции при обработке препаратом составляет, в среднем, 24 часа. Обработка проводится однократно на пути следования автомашины без потери времени. Плоды, подвергаемые обработке, должны быть собраны в состоянии съёмной спелости и обработаны не позднее, чем спустя 3-4 суток.
До проведения самого процесса обработки камеру фуры-рефрижератора герметизируют, заклеивая скотчем дренажные отверстия в кузове. После отправки фуры примерно через сутки после начала обработки ее обязательно проветривают, включая приточную вентиляцию. В месте приемки груза рабочий раствор из пластиковой емкости утилизируют, после чего продукцию выгружают потребителю в пункте назначения.
Процесс применения препарата состоит из нескольких шагов:
1. Фуру герметизируют и загружают в нее предварительно охлажденную продукцию.
2. Устанавливают в удобном месте в фуре пластиковую емкость с крышкой и отверстиями в ней и фиксируют ее любым удобным методом, например, скотчем.
3. Наливают в емкость 0,5 литров водопроводной воды, высыпают в воду дозу твердого активатора и размешивают его до растворения пластиковой лопаткой. Емкость, доза активатора, лопатка входят в комплект поставки.
4. Кладут в емкость дозу препарата 1-МЦП «Фреш-Форма» с газообразователем из комплекта поставки. Доза представляет собой пакетик из водорастворимой пленки с запаянным внутри препаратом. После этого навертывают крышку на емкость, выходят из фуры и герметично закрывают ее двери. Процесс обработки начинается спустя 25-30 секунд после опускания пакетика с препаратом в емкость с готовым рабочим раствором. Этого времени вполне хватает для того, чтобы выйти из фуры и закрыть ее распашные двери.
5. Сразу после закрытия распашных дверей фура может отправляться в путь без простоев и потери времени. Через сутки водитель должен включить приточную вентиляцию в фуре. В месте назначения рабочий раствор и (при желании) пластиковую емкость утилизируют, а продукцию выгружают потребителю.
При обработке промышленных партий продукции на постоянной основе стоимость обработки и порядок взаиморасчетов обсуждаются при личной встрече.
Назад на "1-МЦП - Ингибиторы синтеза и потребления этилена на основе 1-метилциклопропена"